Учёные создали контроллер мозга

science, brain

Учёные создали контроллер мозга 11:46, Вторник, 28 июня 2011
Американские ученые из Университета Уэйк-Форрест и Университета Южной Калифорнии на пороге того, чтобы сделать человеческому мозгу существенную модернизацию и расширить его возможности. Опыты на крысах дали положительный результат.

Подопытным животным был установлен микрочип, который воздействовал на две нейронные зоны в гиппокампе, называемые СА1 и СА3. В гиппокампе идут процессы преобразования краткосрочной (рабочей) памяти в долгосрочную. А внедренное устройство было способно имитировать собственные нервные сигналы мозга, проходящие от зоны СА1 к зоне СА3, и восстанавливать воспоминания после того, как они были потеряны.

Проще говоря, при активированном чипе крысы в экспериментальных условиях вспоминали то, чему их обучали, а при выключенном - забывали.

В ходе эксперимента животным подавляли область СА1, и крысы не помнили, на чем их выдрессировали, а когда микрочип передавал аналогичный сигнал в зону СА3, то они вновь обретали память.

Последующие опыты будут проводиться уже на обезьянах. Как отмечают исследователи, для человека подобные научные внедрения могли бы принести положительный эффект в лечении, к примеру, болезни Альцгеймера.

Что подтолкнуло млекопитающих к моногамии?

Успехи современного естествознания, особенно в области расшифровки генома и устройства мозга, подтолкнули к поиску ответов на старые, казалось бы, риторические вопросы. Что сделало человека человеком? Или почему основной социальной моделью отношений стала моногамия? Научному сообществу, занятому в гонке естествознания, заполняющему пробелы в наших представлениях о реальности, захотелось внести конкретику в вопрос отношений. На страницах ScienceNow и Nature News описываются основные версии происхождения моногамии.

Японские ученые научились читать сны

Ученые из Японии с помощью магнитно-резонансной томографии и программного анализа смогли правильно определить зрительные образы, возникающие у человека в сновидениях.