Переход между комнатами обнуляет краткосрочную память

brain, science

Переход между комнатами обнуляет краткосрочную память 23:13, Суббота, 3 декабря 2011
Американские учёные открыли загадку феномена дверного проема: почему люди забывают что они хотели сделать, перейдя в другую комнату?

Сотрудники американского университета Нотр-Дам, города Саут-Бенд, штат Индиана, изучили эффект кратковременной амнезии, который уже получил название «феномен дверного проема». Они пришли к выводу, что мозг, идентифицирует новую комнату с новыми событием и обнуляет массив обьектов прошлой комнаты, а заодно и все остальные мысли, находящиеся в сложном сетевом взаимодействии с окружающей обстановкой. Дверные проемы действуют как переключатели для мозга, сообщая о переходе из одной главы к следующему эпизоду.

Исследователи основывали свои выводы на анализе эксперимента, в котором добровольцы должны были преодолевать путь через 55 "виртуальных" комнат, разных размеров. Задача участников эксперимента заключалась в том, чтобы переносить предметы из одной комнаты в другую, после чего предметы исчезали. Их периодически спрашивали, что они несут, а что уже положили. Результаты показали, продолжительность памяти заметно короче, если испытуемые прошли через дверной проем, а остались в той же комнате.

Для того чтобы пре переходе из комнаты не терять информацию, исследователи советуют взять с собой обьект-напоминание, например, с которым будет связанна конкретная мысль. Идёте с кухни в комнату, и не хотите забыть про суп на плите? Возьмите с собой ложку, этот предмет напомнит вам, что вы что-то готовите.

Ученые из Японии с помощью магнитно-резонансной томографии и программного анализа смогли правильно определить зрительные образы, возникающие у человека в сновидениях.

Что подтолкнуло млекопитающих к моногамии?

Успехи современного естествознания, особенно в области расшифровки генома и устройства мозга, подтолкнули к поиску ответов на старые, казалось бы, риторические вопросы. Что сделало человека человеком? Или почему основной социальной моделью отношений стала моногамия? Научному сообществу, занятому в гонке естествознания, заполняющему пробелы в наших представлениях о реальности, захотелось внести конкретику в вопрос отношений. На страницах ScienceNow и Nature News описываются основные версии происхождения моногамии.

Еврокомиссия одобрила финансирование Human Brain Project

Следом за Blue Brain Project, который хардварно повторял работу новой коры мозга, запущен проект по созданию компьютерной симуляции всего человеческого мозга. Проект Human Brain Project объединит усилия нейробиологов, программистов, и других ученых в 2013-2023 гг.

Femen, Латинская Америка, политика, клубы, музыка, Мозг человека, ДНК, кино, антиглобализм, легализация, Питер, Голландия, Все для кухни у нас. Духовой шкаф Smeg. Консультация. наука, Клубы Москвы,