Переход между комнатами обнуляет краткосрочную память

brain, science

Переход между комнатами обнуляет краткосрочную память 23:13, Суббота, 3 декабря 2011
Американские учёные открыли загадку феномена дверного проема: почему люди забывают что они хотели сделать, перейдя в другую комнату?

Сотрудники американского университета Нотр-Дам, города Саут-Бенд, штат Индиана, изучили эффект кратковременной амнезии, который уже получил название «феномен дверного проема». Они пришли к выводу, что мозг, идентифицирует новую комнату с новыми событием и обнуляет массив обьектов прошлой комнаты, а заодно и все остальные мысли, находящиеся в сложном сетевом взаимодействии с окружающей обстановкой. Дверные проемы действуют как переключатели для мозга, сообщая о переходе из одной главы к следующему эпизоду.

Исследователи основывали свои выводы на анализе эксперимента, в котором добровольцы должны были преодолевать путь через 55 "виртуальных" комнат, разных размеров. Задача участников эксперимента заключалась в том, чтобы переносить предметы из одной комнаты в другую, после чего предметы исчезали. Их периодически спрашивали, что они несут, а что уже положили. Результаты показали, продолжительность памяти заметно короче, если испытуемые прошли через дверной проем, а остались в той же комнате.

Для того чтобы пре переходе из комнаты не терять информацию, исследователи советуют взять с собой обьект-напоминание, например, с которым будет связанна конкретная мысль. Идёте с кухни в комнату, и не хотите забыть про суп на плите? Возьмите с собой ложку, этот предмет напомнит вам, что вы что-то готовите.

Ученые из Японии с помощью магнитно-резонансной томографии и программного анализа смогли правильно определить зрительные образы, возникающие у человека в сновидениях.

Уго Чавес будет помещен в мавзолей, а не похоронен

Что подтолкнуло млекопитающих к моногамии?

Успехи современного естествознания, особенно в области расшифровки генома и устройства мозга, подтолкнули к поиску ответов на старые, казалось бы, риторические вопросы. Что сделало человека человеком? Или почему основной социальной моделью отношений стала моногамия? Научному сообществу, занятому в гонке естествознания, заполняющему пробелы в наших представлениях о реальности, захотелось внести конкретику в вопрос отношений. На страницах ScienceNow и Nature News описываются основные версии происхождения моногамии.