Ультрафиолетовые кошки помогают найти вакцину от СПИДа

science, dna

Ультрафиолетовые кошки помогают найти вакцину от СПИДа 12:56, Воскресение, 8 января 2012

Учёные-биологи под руководством Эрика Пейшла из Медицинской школы клиники Майо (США) успешно привили кошкам флюорисцентно помеченный ген TRIMCyp, отвечающий за борьбу с СПИДом в организме макак. Трансгенные кошки так-же проявили устойчивость к вирусу.

Обычно учёные флюорисцентно метят какой-либо ген (кстати метят геном, взятым из светящейся медузы Aequorea victoria), чтобы потом исследовать его работу. Кошачьим яйцеклеткам имплантировали помеченный ген устойчивости к вирусу, позаимствованный у макак – TRIMCyp.

Исследовав новорожденных учёные заключили: ген зеленого флуоресцирующего белка (GFP) и ген устойчивости к вирусу иммунодефицита (TRIMCyp) встроились во все клетки котят. Трансгенные котята светились зеленым светом под ультрафиолетовыми лучами.

К великой скорби, плохо прижились эмбрионы. Но две суррогатных матери все-таки родили трех здоровых котят.

Выведенные животные помогут в поиске лекарств и сборе информации о природе вируса.

Что подтолкнуло млекопитающих к моногамии?

Успехи современного естествознания, особенно в области расшифровки генома и устройства мозга, подтолкнули к поиску ответов на старые, казалось бы, риторические вопросы. Что сделало человека человеком? Или почему основной социальной моделью отношений стала моногамия? Научному сообществу, занятому в гонке естествознания, заполняющему пробелы в наших представлениях о реальности, захотелось внести конкретику в вопрос отношений. На страницах ScienceNow и Nature News описываются основные версии происхождения моногамии.

ДНК выступила как сборщик наноструктур

ДНК – полимерная молекула и основа жизни, раньше считалось что её программный код подходит только для биосинтеза белков, но исследователи из США и Китая расширили её способности — им удалось заставить ДНК управлять синтезом и небиологических структур. Алгоритм придуманный учёными, открывает широкие возможности для получению новых наночастиц с заданными свойствами.