С помощью сканера мозга и психоделиков учёным удалось найти хранилище сознания

brain, drug, Англия, science

С помощью сканера мозга и психоделиков учёным удалось найти хранилище сознания 21:08, Вторник, 24 января 2012
Группе исследователей удалось найти место в человеческом мозге, которое отвечает за очень важную функцию: оно заставляет нас ощущать себя как «Я», или говоря ненаучно - является вместилищем души. В этих поисках учёным помог компонент «священных грибов» – псилоцибин, очень часто вызывающий у людей расфокусирование эго и потерю ощущения себя как чего-то отдельно существующего в этом мире.

Команда британских нейрофизиологов, возглавляемая небезызвестным Дэвидом Наттом с медицинского факультета Имперского колледжа Лондона, с помощью метода функциональной магниторезонансной томографии (МРТ) зафиксировали уменьшение активности мозга в некоторых местах. Вопреки устоявшемуся мнению, что психоделики увеличивают активность, зоны с уменьшенным кровотоком во время пикового действия псилоцибина были найдены в задней части поясной извилины, в медиальной префронтальной коре и гипоталамусе.

По результатам сравнений, ощущения потери эго вызванные действием псилоцибина, совпадали с функциональной деактивацией определенных участков коры головного мозга, а именно – задней части поясной извилины (gyrus cinguli) и медиальной префронтальной зоны (МПЗ).

Оригинал исследования: http://www.pnas.org/content/early/2012/01/17/1119598109.

Ранее учёными уже было установлено, что другой "малый психоделик" марихуана снижает активность гиппокампа и миндалевидного тела, что уменьшает объём оперативной памяти и чувства агрессии и страха.

Ученые из Японии с помощью магнитно-резонансной томографии и программного анализа смогли правильно определить зрительные образы, возникающие у человека в сновидениях.

Что подтолкнуло млекопитающих к моногамии?

Успехи современного естествознания, особенно в области расшифровки генома и устройства мозга, подтолкнули к поиску ответов на старые, казалось бы, риторические вопросы. Что сделало человека человеком? Или почему основной социальной моделью отношений стала моногамия? Научному сообществу, занятому в гонке естествознания, заполняющему пробелы в наших представлениях о реальности, захотелось внести конкретику в вопрос отношений. На страницах ScienceNow и Nature News описываются основные версии происхождения моногамии.

Умер Уго Чавес, один из самых необычных политиков современности

В ночь на 6-е марта президент Венесуэлы Уго Чавес скончался в возрасте 58 лет от последствия ракового заболевания. Чавес был одним из самых необычных политиков современности, убеждённым борцом с империализмом, антиглобалистом, и леваком в лучших революционных традициях латинской америки.

ДНК выступила как сборщик наноструктур

ДНК – полимерная молекула и основа жизни, раньше считалось что её программный код подходит только для биосинтеза белков, но исследователи из США и Китая расширили её способности — им удалось заставить ДНК управлять синтезом и небиологических структур. Алгоритм придуманный учёными, открывает широкие возможности для получению новых наночастиц с заданными свойствами.