Наноробот из ДНК успешно победил раковые клетки

dnk, science

Наноробот из ДНК успешно победил раковые клетки 11:26, Пятница, 17 февраля 2012
Гарвардские учёные создали медицинского ДНК-наноробота, который доставляет к нужным клеткам в организме молекулярные инструкции, например, дает команду раковым клеткам на разрушение.

Статью с описанием создания и испытания ДНК-робота Шон Дуглас (Shawn Douglas) и его коллеги из Гарвардского университета (Wyss Institute for Biologically Inspired Engineering at Harvard University) опубликовали в журнале Science. Ученые построили робота по методу так называемой ДНК-оригами. Как из листа бумаги складывают фигурки, так из цепочки ДНК и «шпилек» из нескольких нуклеотидов сложили конструкцию.

Подобные технологии открывают невероятные перспективы, представьте, что ДНК роботы меняют вам цвет кожи или глаз, доставляя клеткам соответствующие инструкции.

PDF со статьёй из Science доступен по ссылке

ДНК – полимерная молекула и основа жизни, раньше считалось что её программный код подходит только для биосинтеза белков, но исследователи из США и Китая расширили её способности — им удалось заставить ДНК управлять синтезом и небиологических структур. Алгоритм придуманный учёными, открывает широкие возможности для получению новых наночастиц с заданными свойствами.
Учёные из астробиологической лаборатории центра Годдарда (Astrobiology Analytical Laboratory)нашли в 13 метеоритах аминокислоты, произведённые в ходе высокотемпературного синтеза. Находка показывает расширенные возможности природы по созданию кирпичиков жизни в космосе.

Уго Чавес будет помещен в мавзолей, а не похоронен

У Москвы появился свой карнавал

На Проспекте Сахарова 1-2-го сентября, в день рождения столицы забушевали нешуточные страсти, — здесь прошёл первый Московский карнавал и танцевальный марафон, вдохновленные культурой Латинской Америки, Европы и Азии. На празднике засветились послы и полномочные представители стран с сильными традициями уличных танцевальных представлений: Бразилии, Аргентины, Мексики, Кубы, Китая, Великобритании, Ирландии, которые лично поздравили город и подарили ему представления наполненные энергией и страстью.