USB оцифровщик ДНК размером с флешку выходит на рынок

dnk, science

USB оцифровщик ДНК размером с флешку выходит на рынок 11:15, Вторник, 21 февраля 2012
В Великобритании создан самый компактный расшифровщик ДНК в мире. Он появится в продаже в нынешнем году, причём — с довольно привлекательным ценником, «ДНК — флэшка» будет стоить менее $900, передаёт Technology Review. Разработанное компанией Oxford Nanopore Technologies устрйоство называется MinION.

Полностью независимы приборчик, размером с флешку, подключается к USB-порту ноутбука или ПК. Он содержит все элементы, необходимые для полного распознавания генома: микропотоковые системы, уникальный сенсор и специализированную электронику. Устройство производит прямое считывание «букв» ДНК и в реальном времени отражает их и записывает в память компьютера. Данный прибор является одноразовой версией более крупного проекта - многоразовой системы секвенирования — GridION. Обе системы имеют одну технологию расшифровки генома, над которой группа учёных из Британии и США работала около 20 лет.

Подготовка образцов для системы MinION тоже не требует больших усилий. В некоторых случаях сенсор может выделить молекулу сразу же из пробы крови или сыворотки, а иногда может понадобиться небольшая предварительная обработка смеси.

В основе механизма лежит полимерная мембрана со встроенными нанопорами. Эта часть прибора получена комбинацией натуральных (белки) и синтетических молекул.

ДНК – полимерная молекула и основа жизни, раньше считалось что её программный код подходит только для биосинтеза белков, но исследователи из США и Китая расширили её способности — им удалось заставить ДНК управлять синтезом и небиологических структур. Алгоритм придуманный учёными, открывает широкие возможности для получению новых наночастиц с заданными свойствами.
Учёные из астробиологической лаборатории центра Годдарда (Astrobiology Analytical Laboratory)нашли в 13 метеоритах аминокислоты, произведённые в ходе высокотемпературного синтеза. Находка показывает расширенные возможности природы по созданию кирпичиков жизни в космосе.

Что подтолкнуло млекопитающих к моногамии?

Успехи современного естествознания, особенно в области расшифровки генома и устройства мозга, подтолкнули к поиску ответов на старые, казалось бы, риторические вопросы. Что сделало человека человеком? Или почему основной социальной моделью отношений стала моногамия? Научному сообществу, занятому в гонке естествознания, заполняющему пробелы в наших представлениях о реальности, захотелось внести конкретику в вопрос отношений. На страницах ScienceNow и Nature News описываются основные версии происхождения моногамии.

Уго Чавес будет помещен в мавзолей, а не похоронен

У Москвы появился свой карнавал

На Проспекте Сахарова 1-2-го сентября, в день рождения столицы забушевали нешуточные страсти, — здесь прошёл первый Московский карнавал и танцевальный марафон, вдохновленные культурой Латинской Америки, Европы и Азии. На празднике засветились послы и полномочные представители стран с сильными традициями уличных танцевальных представлений: Бразилии, Аргентины, Мексики, Кубы, Китая, Великобритании, Ирландии, которые лично поздравили город и подарили ему представления наполненные энергией и страстью.

Femen, Латинская Америка, политика, клубы, музыка, Мозг человека, ДНК, кино, антиглобализм, легализация, Питер, Голландия, рабочая флешка наука, Клубы Москвы,