Горилла оказалась роднее человеку чем Шимпанзе

dnk, science

Горилла оказалась роднее человеку чем Шимпанзе 14:27, Воскресение, 11 марта 2012
Полностью расшифрован ДНК гориллы, её геном оказалась более близким человеку, чем геном шимпанзе. Генетики объясняют это эффектом быстрого видового разделения гоминид, случившегося 10 млн лет назад.

Генетики исследовательского центра Институт Сенгера (Великобритания) заявили о полной расшифровке генома самки западной равнинной гориллы по кличке Камилла, родившейся в зоопарке Сиэттла в 1966 году, и с 1983 года живущей в зоопарке Сан Диего (США). Результаты работы опубликованы в Nature Работа с ДНК Камиллы идет в институте несколько лет, но значительно ускорить процесс и прочитать последние порции генома удалось благодаря новому поколению расшифровщиков ДНК,использующих более быстрые и дешёвые технологии.

.

ДНК – полимерная молекула и основа жизни, раньше считалось что её программный код подходит только для биосинтеза белков, но исследователи из США и Китая расширили её способности — им удалось заставить ДНК управлять синтезом и небиологических структур. Алгоритм придуманный учёными, открывает широкие возможности для получению новых наночастиц с заданными свойствами.
Учёные из астробиологической лаборатории центра Годдарда (Astrobiology Analytical Laboratory)нашли в 13 метеоритах аминокислоты, произведённые в ходе высокотемпературного синтеза. Находка показывает расширенные возможности природы по созданию кирпичиков жизни в космосе.

Что подтолкнуло млекопитающих к моногамии?

Успехи современного естествознания, особенно в области расшифровки генома и устройства мозга, подтолкнули к поиску ответов на старые, казалось бы, риторические вопросы. Что сделало человека человеком? Или почему основной социальной моделью отношений стала моногамия? Научному сообществу, занятому в гонке естествознания, заполняющему пробелы в наших представлениях о реальности, захотелось внести конкретику в вопрос отношений. На страницах ScienceNow и Nature News описываются основные версии происхождения моногамии.

FEMEN спилили кресты в Нидерландах

Активистки FEMEN спилили три специально смонтированных креста в рамках арт-фестиваля GOGBOT в голландском городе Энсхеде.  На их сайте говорится: "8 сентября, вечером крестопилки FEMEN ревом своих подруг бензопил нарушили патриархальную тишину голландского городка Энсхед. Таинством священной крестопилии открылся второй день восьмого голландского арт-феста GOGBOT, посвященный группе Pussy Riot. FEMEN намерены и дальше беспощадно выпиливать идолов патриархата, выполняя миссию санитаров истории".