ДНК дельфина раскрыла тайну эволюции мозга

brain, science

ДНК дельфина раскрыла тайну эволюции мозга 09:46, Пятница, 29 июня 2012

Исследователи разобрали ДНК дельфинов, и определили те части генома, которые ответственны за рост объема мозга. Интеллектуальные способности дельфинов достаточно изучены, а по соотношению объема мозга они находятся на втором месте после человека, и опережают даже шимпанзе. По сравнению с предками дельфинов, из мозг увеличился в три раза.

Исследователи сравнивали последовательности ДНК десяти тысяч белок-кодирующих генов у дельфинов с ДНК у других млекопитающих. Затем была математически смоделирована скорость эволюции отдельных генов и генома в целом. Это пролило свет, на какие гены влияла эволюция в первую очередь, а какие гены накапливали случайные мутации.

Внутри выборки из 10000 генов удалось обнаружить 228 генов, мутации в которых создали современных дельфинов. 27 генов оказались связаны с центральной нервной системой. Среди них были и те, которые имеют важное значение у человека в регулировании процессов сна, запоминания информации, образования синаптических связей и сложных когнитивных функциях.

Некоторые из обнаруженных генов участвовали в создании "энергетической базы": работе митохондрий и метаболизме глюкозы, в развитии легких и сердечно-сосудистой системы. По мнению учёных, изменения в последовательности таких генов могут быть связаны с тем, что у китообразных развился очень сложный мозг, так как он требует большого энергопотребления.

Работа опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B

Ученые из Японии с помощью магнитно-резонансной томографии и программного анализа смогли правильно определить зрительные образы, возникающие у человека в сновидениях.

Что подтолкнуло млекопитающих к моногамии?

Успехи современного естествознания, особенно в области расшифровки генома и устройства мозга, подтолкнули к поиску ответов на старые, казалось бы, риторические вопросы. Что сделало человека человеком? Или почему основной социальной моделью отношений стала моногамия? Научному сообществу, занятому в гонке естествознания, заполняющему пробелы в наших представлениях о реальности, захотелось внести конкретику в вопрос отношений. На страницах ScienceNow и Nature News описываются основные версии происхождения моногамии.

Еврокомиссия одобрила финансирование Human Brain Project

Следом за Blue Brain Project, который хардварно повторял работу новой коры мозга, запущен проект по созданию компьютерной симуляции всего человеческого мозга. Проект Human Brain Project объединит усилия нейробиологов, программистов, и других ученых в 2013-2023 гг.

FEMEN спилили кресты в Нидерландах

Активистки FEMEN спилили три специально смонтированных креста в рамках арт-фестиваля GOGBOT в голландском городе Энсхеде.  На их сайте говорится: "8 сентября, вечером крестопилки FEMEN ревом своих подруг бензопил нарушили патриархальную тишину голландского городка Энсхед. Таинством священной крестопилии открылся второй день восьмого голландского арт-феста GOGBOT, посвященный группе Pussy Riot. FEMEN намерены и дальше беспощадно выпиливать идолов патриархата, выполняя миссию санитаров истории".

Femen, Латинская Америка, политика, клубы, музыка, Мозг человека, ДНК, кино, антиглобализм, легализация, Питер, Голландия, Дезинфекция квартиры стоимость услуг в Москве. наука, Клубы Москвы,