ДНК дельфина раскрыла тайну эволюции мозга

brain, science

ДНК дельфина раскрыла тайну эволюции мозга 09:46, Пятница, 29 июня 2012

Исследователи разобрали ДНК дельфинов, и определили те части генома, которые ответственны за рост объема мозга. Интеллектуальные способности дельфинов достаточно изучены, а по соотношению объема мозга они находятся на втором месте после человека, и опережают даже шимпанзе. По сравнению с предками дельфинов, из мозг увеличился в три раза.

Исследователи сравнивали последовательности ДНК десяти тысяч белок-кодирующих генов у дельфинов с ДНК у других млекопитающих. Затем была математически смоделирована скорость эволюции отдельных генов и генома в целом. Это пролило свет, на какие гены влияла эволюция в первую очередь, а какие гены накапливали случайные мутации.

Внутри выборки из 10000 генов удалось обнаружить 228 генов, мутации в которых создали современных дельфинов. 27 генов оказались связаны с центральной нервной системой. Среди них были и те, которые имеют важное значение у человека в регулировании процессов сна, запоминания информации, образования синаптических связей и сложных когнитивных функциях.

Некоторые из обнаруженных генов участвовали в создании "энергетической базы": работе митохондрий и метаболизме глюкозы, в развитии легких и сердечно-сосудистой системы. По мнению учёных, изменения в последовательности таких генов могут быть связаны с тем, что у китообразных развился очень сложный мозг, так как он требует большого энергопотребления.

Работа опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B

Ученые из Японии с помощью магнитно-резонансной томографии и программного анализа смогли правильно определить зрительные образы, возникающие у человека в сновидениях.

Уго Чавес будет помещен в мавзолей, а не похоронен

Умер Уго Чавес, один из самых необычных политиков современности

В ночь на 6-е марта президент Венесуэлы Уго Чавес скончался в возрасте 58 лет от последствия ракового заболевания. Чавес был одним из самых необычных политиков современности, убеждённым борцом с империализмом, антиглобалистом, и леваком в лучших революционных традициях латинской америки.

FEMEN спилили кресты в Нидерландах

Активистки FEMEN спилили три специально смонтированных креста в рамках арт-фестиваля GOGBOT в голландском городе Энсхеде.  На их сайте говорится: "8 сентября, вечером крестопилки FEMEN ревом своих подруг бензопил нарушили патриархальную тишину голландского городка Энсхед. Таинством священной крестопилии открылся второй день восьмого голландского арт-феста GOGBOT, посвященный группе Pussy Riot. FEMEN намерены и дальше беспощадно выпиливать идолов патриархата, выполняя миссию санитаров истории".