science, space

Космология на грани революции 10:35, Вторник, 23 апреля 2013

Новые данные уточнили значение постоянной Хаббла — скорости расширения Вселенной, теперь она оценивается в 67,15 км/с на мегапарсек, а так же уточнили состав вселенной. Процентное соотношение обычной и тёмной материи в мироздании: 4,9% по массе, а тёмной — 26,8%, то есть чуть больше, чем считалось.

Но самым громким открытием оказалась неоднородность теплового излучения в разных концах вселенной, и холодное пятно. Ранее считалось что вселенная однообразна (изотропна), и её окружает ровное реликтовое излучение, — радиоволновый отголосок большого взрыва, из которого, в одноименной теории, раздулась наша вселенная...

Ранее похожие данные были получены в ходе миссии WMAP, но тогда учёные списали их на погрешности съёмки.

Что подтолкнуло млекопитающих к моногамии?

Успехи современного естествознания, особенно в области расшифровки генома и устройства мозга, подтолкнули к поиску ответов на старые, казалось бы, риторические вопросы. Что сделало человека человеком? Или почему основной социальной моделью отношений стала моногамия? Научному сообществу, занятому в гонке естествознания, заполняющему пробелы в наших представлениях о реальности, захотелось внести конкретику в вопрос отношений. На страницах ScienceNow и Nature News описываются основные версии происхождения моногамии.

ДНК дельфина раскрыла тайну эволюции мозга

Исследователи разобрали ДНК дельфинов, и определили те части генома, которые ответственны за рост объема мозга. Интеллектуальные способности дельфинов достаточно изучены, а по соотношению объема мозга они находятся на втором месте после человека, и опережают даже шимпанзе. По сравнению с предками дельфинов, из мозг увеличился в три раза.